Пятница / 26 апреля / день Тигра

Вперёд, в атаку!

5886 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №219, 05.05.2011
приложение к «Московской правде»



Продолжим разговор о зодиакальной структуре Сезонов. Совершенно очевидно, что осеннее бегство Дев, Весов и Скорпионов («Осенний марафон», «З» № 218) симметричным образом должно преобразиться в атаку весенних знаков — Рыб, Овна и Тельца. Захватчики, налетчики, пожизненные кавалеристы и концептуальные организаторы набегов... В отличие от осенних знаков, готовых бесконечно уклоняться от конфликта, весенние знаки всегда предпочтут броситься в гущу борьбы, не давая шансов опомниться противоположной стороне, сметая на своем пути слишком задумчивых оппонентов.

Легче всего проследить за атакующими намерениями весенних знаков, помянув не добрым словом прославленных захватчиков. Тамерлан (Овен), Адольф Гитлер (Овен), Саддам Хусейн (Телец). Джохар Дудаев (Овен)… Каждый из них в своих политических действиях всегда предпочитал атаку. Мадлен Олбрайт (Телец), призванная вроде бы вести тонкую дипломатию, женщина в конце концов, не побрезговала организовать бомбардировку Белграда. Ну, и так далее.

Налетчика главное ввязаться в драку, врезаться с налету в устоявшуюся жизнь, ошеломить всех своим неожиданным напором. А там уже, глядишь, и сопротивляться будет некому. Так врезался в политический порядок советской жизни авантюрный нерасчетливый Михаил Горбачев (Рыбы). Точно также в экономически устоявшийся порядок без всякой предварительной подготовки врезался Егор Гайдар (Рыбы). Захватчики и налетчики, они надеялись прорваться настолько далеко в своих преобразованиях, что останавливать их будет попросту поздно.

Впрочем, бывают ситуации, когда наличие куража гораздо полезнее осторожности и взвешенности. В решающий момент отбора первого космонавта Сергей Королев подвел шестерых претендентов к образцу спутника. Другие еще и сообразить ничего не успели, а Юрий Гагарин (Рыбы) уже вызвался залезть в капсулу. «Вот этот первым и полетит» — решил тогда генеральный конструктор.

Наступательный пыл Никиты Хрущева (Овен) мы легко увидим в кинохрониках, а, скажем, Владимира Жириновского (Телец) можем наблюдать чуть ли не каждый день по телевизору. Начинает свои выступления всегда с резкого выпада, потом слегка успокаивается. Всегда в атакующем настроении Михаил Жванецкий (Рыбы), Алла Пугачева (Овен), Филипп Киркоров (Телец). Потом, после вспышек, они, конечно, успокаиваются, отходят, говорят, что погорячились. Но первый импульс всегда наступательный. Тут у них разительное отличие от осенних уклонистов.

Можно искать наступательную прозу, например, у автора «Двух капитанов» Вениамина Каверина (Овен), наступательную поэзию, например, у Андрея Вознесенского (Телец) или наступательную педагогику, например, у Антона Макаренко (Рыбы), но гораздо надежнее вспомнить о любимых фильмах поставленных режиссерами весенних знаков.

Самый-самый любимый — это, конечно же, «Место встречи» Говорухина (Овен). Ни о каком бегстве в этом фильме не может быть и речи, идет наступление, Глеб Жиглов и Володя Шарапов прут буквально напролом, не брезгуя даже внедрением в банду. Сцены погонь внешне похожи на осенние гонки, но тут все переворачивается: удирают всегда плохие (бандиты), догоняют всегда хорошие. Вспомним сцену погони за Фоксом («Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые»)

Кстати, в других фильмах Говорухина наступательного напора никак не меньше — «Вертикаль», «Дети капитана Гранта» и, особенно, «Ворошиловский стрелок»

Юрий Мамин (Телец) ворвался в наше кино с короткометражкой «Праздник Нептуна», где в кульминационной сцене все участники сбрасывают с себя тулупы, шубы и пальто и бросаются в ледяную купель. Вот это атака, вот это налет! Есть нечто подобное и в фильме «Фонтан». В самом знаменитом его фильме «Окно в Париж» напор и нахрап наблюдаются во многих сценах: освобождения француженки, взятие детьми самолета… Да и сама идея взятия Парижа через некий портал достаточно нахальна.

Станислав Ростоцкий (Овен) снял немало ярких фильмов и везде главные герои вели активное наступление. Может наиболее красиво наступление показано в фильме «Эскадрон гусар летучих», посвященном Денису Давыдову. В фильме гусары непрерывно наступают. И это особенно интересно потому, что та война в основном была заманивающей и отступательной.

Люк Бессон (Рыбы) знаком нам по многим фильмам. Но более всего запомнился «Пятый элемент». Главный герой Корбен Даллас весь фильм буквально прет напролом. От него не сильно отстает инопланетянка Лилу. И опять же наступательный порыв проявлен на фоне всеобщего уныния и глухой обороны, при жесткой внешней агрессии. Мораль очевидна — необходимо наносить упреждающий удар, не дожидаясь пока этот удар нанесет враг.

Александр Разумный (Телец) снял в 1940 году шедевр наступательного кино «Тимур и его команда». Здесь все время приходится прятаться (под покровом ночи) и удирать хулиганам и ворам под руководством Мишки Квакина. А правильные дети, в независимости от своей мускульной силы и размера всегда в наступлении: — Раз, два! Все в ряд! Вперед, отряд!

Необходимость в детском кино наступательной прививки наиболее точно продемонстрировал Александр Роу (Рыбы). Вакула у него в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» настоящий штурмовик, и черта поймал, и к императрице прорвался, и само собой Оксану штурмом взял. Изумительный фильм «Королевство кривых зеркал» все о том же: две юные шкодницы, попав в царство полное злодеев, ничуть не стушевались, повели себя весьма нахально и одержали полнейшую викторию. Отсюда вывод: не тушуйся и всегда иди напролом!

Александр Митта (Овен) также начинал с детских фильмов, в которых наступательный задор всегда в цене — «Друг мой, Колька!», «Точка, точка, запятая», «Звонят, откройте дверь». Но и уйдя во взрослое кино, он не изменил своему настрою. В культовом фильме «Экипаж» в цене настоящие мужчины, каковыми являются летчики. Особенно хороша сцена принятия решения о взлете с горящего аэродрома. «Значит так: взлететь — невозможно, оставаться — погибнем. Отсюда вывод: будем взлетать». Изумительно точно сказано для весенних налетчиков.

Среди западных мастеров можно отметить Фрэнсиса Форда Копполу (Овен), снявшего «Бойцовую рыбку», «Апокалипсис сегодня» и всевозможных «Крестных отцов». Тут же Квентин Тарантино (Овен), снявший «Бешеных псов», «Криминальное чтиво» и «Убить Билла».

И еще один интересный факт: авторы наиболее скандальных эротических фильмов Нагиса Осима (Овен), снявший «Империю чувств», Бернардо Бертолуччи (Рыбы) «Последнее танго в Париже», Тинто Брасс (Овен) — «Калигула», Пьер Паоло Пазолини (Рыбы) — «Сало, или 120 дней Содома» также из нашей группы налетчиков.

На этом рассмотрение динамичных групп Зодиака (осень-весна) завершено и мы переходим к статичным сезонам – зиме и лету. А ведь статика — это уже совсем другое кино.




Комментарии

Статьи >

«Гадкий утенок», 2010
10586 | 1 | Е. Коваленко, sgoroscop.ru, 20.03.2011
Возрастная программа — закон жизни
6763 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.08.2011
Всякому возрасту — своё время
5653 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.01.2011
Гороскоп-2012: В ожидании благостного Дракона
7291 | Г. Кваша, kasjauns.lv, 11.12.2011
ВК в кино: «Ковбои против пришельцев»
6839 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 01.12.2011
ВК в кино: «Елена»
6715 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 09.11.2011
ВК в кино: «Воспитание жестокости у женщин и собак»
7154 | Е. Коваленко, sgoroscop.ru, 04.09.2011
Осенний марафон
5943 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №218, 04.04.2011
Вперёд, в атаку!
5887 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №219, 05.05.2011
Умение разговорить
5850 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №223, 07.09.2011
ВК в кино: «Бессонница», 2002
5331 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 28.07.2011
Летние люди
6169 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №221, 06.07.2011
Оловянные солдатики
5762 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №220, 16.06.2011
ВК в кино: «Несколько хороших парней»
4986 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 12.06.2011
ВК в кино: «Пара гнедых»
6475 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 07.06.2011
ВК в кино: «Во власти тигра»
7209 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 31.05.2011
ВК в кино: «Счастливый конец»
12085 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 24.03.2011
ВК в кино: «Вскрытие пришельца»
5869 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 20.03.2011
ВК в кино: «Пляж»
7403 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 20.03.2011
ВК в кино: «Попса»
6318 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 20.03.2011
ВК в кино: «Непристойное поведение»
6520 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 20.03.2011
ВК в кино: «Призрак замка Моррисвилль»
7614 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 20.03.2011
ВК в кино: «Трасса 60»
8282 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 20.03.2011
ВК в кино: «Моя ужасная няня»
7463 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 20.03.2011
ВК в кино: «Бессмертные: Война миров»
11842 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 20.03.2011
ВК в кино: «Криминальные любовники»
8869 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 20.03.2011
ВК в кино: «Формула любви»
7434 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 20.03.2011
ВК в кино: «Практическая магия»
7073 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 20.03.2011
Три памятника
6544 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 03.04.2011
Правила структурного общения
6163 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 19.03.2011
10 самых главных экономистов
6583 | А. Воеводин, sgoroscop.ru, 19.03.2011
Композиторы с мировым именем
7681 | Е. Коваленко, sgoroscop.ru, 19.03.2011
ВК в кино: «Полицейская академия 4: Граждане в дозоре», 1987
9870 | Т. Айзина, sgoroscop.ru, 01.03.2011
ВК в кино: «Полицейская академия 3: Переподготовка», 1986
11847 | Т. Айзина, sgoroscop.ru, 01.03.2011
ВК в кино: «Полицейская академия 2: Их первое задание», 1985
7842 | Т. Айзина, sgoroscop.ru, 01.03.2011
ВК в кино: «Полицейская Академия», 1984
12373 | Т. Айзина, sgoroscop.ru, 01.03.2001
Февральские революции
5695 | Г. Кваша, «Зазеркалье», 03.03.2011

Ваш гороскоп

Пол М  Ж

Гороскоп на сегодня

26.04.2024
Тигр
Крыса в тень
Бык лихая удача
Тигр внимание!
Кот легкий
Дракон в тень
Змея эйфория
Лошадь презентация
Коза кармический
Обезьяна в тень
Петух тяжелый
Собака свободный
Кабан легкий
подробнее ]

Гороскоп на месяц

Ссылки


Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора: 
Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп        

По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.

                  

Просмотры >

Яндекс.Метрика